Chevrolet Niva – довольно неплохой автомобиль повышенной проходимости. Выпуск этой модели начали в 2002 году, а в 2009 году он был признан «внедорожником года 2009» профессиональными журналистами. Также в 2015 году в категории «Субкомпактный кроссовер» получил звание «Внедорожник года 2015».
Если возникли проблемы с помпой (водяным насосом), то к замене помпы на Шевроле Нива можно приступить самостоятельно. Для этого необязательно обращаться в автосервис. Следует провести следующие действия:
- Сначала слейте тосол и открутите все подходящие патрубки.
- Далее открутите гайки крепления шкива помпы и снимите его. При этом не следует трогать натяжители ремня.
- Открутите гайки, что крепят помпу, и выкрутите одну из шпилек (которая легче пойдет).
- Следует вытянуть помпу в сторону снятой шпильки.
- Тщательно удалите остатки прошлой прокладки, если понадобится, можно снять все шпильки, дабы облегчить свою работу.
- Потом хорошенько смажьте герметиком и прикрутите помпу. Прикручивать нужно в обратном порядке.
Совсем другое дело, если модель автомобиля с кондиционером. В этом случае лучше отдать машину в ремонт к специалистам.
Читайте также: Как проводится доработка двигателя на Шевроле Нива
Если все-таки принято решение проводить замену помпы самостоятельно, то следует обзавестись хорошим набором инструментов.
Но сразу хочется предупредить, что дело это совсем непростое. Нужно:
- Снять крышку двигателя.
- Открутить патрубки узла ДМРВ и дроссельного узла.
- Патрубки воздушного тракта снять до дроссельного узла.
- Болт, который отвечает за натяжение натяжного ролика узла генератора, следует ослабить.
- Далее нужно открутить гайки крепления кронштейна натяжного ролика.
- Потом для того, чтобы освободить больше места для работы, нужно снять кронштейн натяжного ролика.
- Вынимаем термостат.
- Откручиваем и выгибаем грязезащиту вниз.
- Открутите болт, отвечающий за крепление регулировочной планки компрессора кондиционера, от кронштейна крепления.
Снимаем ремень привода компрессора, наклоняя последний к движку.
- Далее выкручиваем болт, который отвечает за крепление кронштейна компрессора.
- Снимаем компрессор, делая движения вниз и немного к лонжерону.
- Откручиваем болт, который крепит крепление кронштейна компрессора.
- Затем нужно открутить гайку, которая крепит кронштейн компрессора к помповой крышке, после чего снимаем его.
- Откручиваем болты шкива помпы и гайки, которые крепят крышку помпы.
- Убираем остатки старой прокладки. Следует внимательно отнестись к этой процедуре.
- Ставим новую помпу и собираем в обратной последовательности.
Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
Хотелось бы опять напомнить, что процедура эта не из простых. И для экономии времени и нервов лучше обратиться в хороший автосервис. Хороших дорог вам, вежливых водителей и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
Как вам статья?