Карбюраторное устройство в автомобиле является основным, с помощью которого осуществляется процесс движения. Если оно выходит из строя, то машина перестанет выполнять свои функции. Как правильно самостоятельно выполнить ремонт неисправного карбюратора ВАЗ-2105?
Причины неисправности карбюратора ВАЗ-2105
Перед тем как начать процедуру ремонта неисправного карбюраторного устройства ВАЗ-2105, следует разобраться с особенностями его устройства и возможными причинами неисправностей в нем.
Специалисты подчеркивают, что на ВАЗ-2105 установлено карбюраторное устройство 2105-1107010, со следующими характеристиками:
- с ЭМХХ (экономайзером принудительного холостого хода для снижения уровня углекислорода в процессе торможения);
- эмульсионный;
- двухкамерный;
- с падающим потоком.
В карбюраторе чаще всего выходят из строя такие детали:
- Камера поплавка.
- Жиклеры эконостата (обогатительного устройства), имеющего пневматический привод.
- Система дозирования топливной жидкости.
- Распределитель зажигания.
- Патрубок для подачи разреженной топливной смеси в регулятор.
- Игольчатый клапан.
- Топливный жиклер.
- Распылитель.
Поэтому к причинам поломки карбюратора следует в первую очередь отнести выход из строя выше перечисленные детали. Помимо этого, ремонт этого устройства может производиться в результате:
- нерегулярной чистки карбюратора;
- неправильной его сборки;
- наличия различных повреждений.
В идеале ремонт автомобильного карбюраторного устройства должен выполняться опытными автомеханиками на станциях техобслуживания.
Но часто автомобилисты пытаются самостоятельно выявить и устранить неполадки в гаражных условиях на дому.
Первый этап – демонтаж карбюратора ВАЗ-2105
Цель этого этапа – произвести демонтаж нерабочего карбюраторного устройства, чтобы разобрать его, выявить причину неисправности и устранить ее. Автомеханики рекомендуют придерживаться следующего порядка демонтажа:
- снятие воздушного фильтра;
- отсоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
- отсоединение возвратной пружины;
- отсоединение тяги привода воздушной заслонки;
- отсоединение шланги подвода топлива (после выполнения данной процедуры конец шланга в обязательном порядке закрывают пробкой во избежание подтекания топливной жидкости);
- демонтаж самого карбюратора;
- закрытие заглушкой отверстия входа впускного трубопровода.
Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ-2105
Если все действия выполнить правильно, процедуру демонтажа карбюратора можно считать завершенной.
Второй этап – разборка карбюратора ВАЗ-2105
Рассмотрим, как производится разборка уже снятого карбюраторного устройства с транспортного средства. Для того, чтобы правильно разобрать его, необходимо придерживаться следующих действий:
- снятие возвратной пружины;
- отсоединение тяги связи с трехплечим рычагом от рычага дроссельной заслонки первой камеры;
- отсоединение от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры шток пневматического привода;
- сжатие пружины тяги телескопического типа для последующего ее отсоединения от трехплечего рычага;
- отсоединение крышки с прокладкой (для этого нужно вывернуть винты, служащие для ее крепления);
- отсоединение корпуса дроссельных заслонок (для этого также выворачиваются винты, служащие для его крепления);
- отсоединение прокладки, служащей для теплоизоляции.
На этом этапе необходимо следить, чтобы не были повреждены переходные втулки топливо-воздушных каналов (они запрессованы в корпус карбюраторного устройства).
Третий этап – проверка технического состояния карбюраторного устройства ВАЗ-2105
После того как демонтаж карбюратора и его разборка выполнены успешно, следует провести диагностику на наличие неисправностей. Порядок процедуры диагностики:
- проверка состояния топливного фильтра (промывка и продувка сжатым воздухом);
- проверка механизма поплавка (промывка всех его деталей в ацетоне, визуальный осмотр на наличие повреждений);
- проверка карбюраторной крышки (промывка в ацетоне, продувка сжатым воздухом, визуальный осмотр уплотняющих деталей);
- проверка устройства пуска (все действия сходны с предыдущим шагом);
- проверка эмульсионных трубок и жиклеров;
- проверка корпуса (очистка и визуальный осмотр на наличие повреждений);
- проверка ускорительного насоса и пневматического привода дроссельной заслонки.
Если в процессе диагностики были выявлены перечисленные детали в неисправном состоянии, их просто заменяют исправными. Специалисты акцентируют внимание: не используйте для очистки жиклеров инструменты из металла, не протирайте тканевыми салфетками, чтобы ворс не попал в топливно-эмульсионный тракт.
Четвертый этап – сборка карбюратора ВАЗ-2105
Карбюраторное устройство после ремонта перед обратным монтажом необходимо собрать. Процесс сборки обратный процессу разборки, что проводилась на втором этапе. На этом же этапе нужно следить, чтобы выполнялись следующие условия:
- Поплавковый механизм поворачивается свободно, ничего не касаясь.
- Игольчатый клапан также беспрепятственно скользит в специальном гнезде.
- Нельзя путать жиклеры (для этого на них нанесена маркировка).
Пятый этап – монтаж карбюраторного устройства ВАЗ-2105
Последний этап представляет собой процедуру установки уже отремонтированного карбюраторного устройство на свое законное место. Основные действия совершаются в обратном порядке первого этапа:
- установка карбюратора на место;
- присоединение шланга подвода топливной жидкости (предварительно с него снимается пробка);
- присоединение тяги привода воздушной заслонки;
- присоединение возвратной пружины;
- присоединение тяги от рычага привода дроссельной заслонки;
- установка воздушного фильтра.
На этом этапе также выполняется регулировка привода дроссельных заслонок и настройка холостого хода ДВС.
Как вам статья?