Если вы заметили признаки неисправности рулевой рейки, то не всегда это означает, что необходима полная замена этого узла. В ряде случаев достаточно провести ремонт. В магазинах для этого продаются специальные комплекты. Разберемся, в каких случаях необходимо проводить ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109.
Признаки неисправности
При помощи рулевой рейки команды водителя передаются поворотным рычагам, которые при помощи передних тяг управляют колесами. Ремонт необходимо проводить, если вы заметили следующие признаки:
- скрежет в области рулевого колеса;
- люфт руля;
- протечки смазки через уплотнитель;
- рулевое колесо периодически стопорится.
Такие проблемы приводят к тому, что управление транспортом станет опасным. Для начала вам нужно будет провести диагностику, а после обнаружения неисправности, сделайте ремонт поврежденного узла. Перечисленные симптомы могут быть признаками других проблем с рулевым механизмом, но чаще всего неисправность кроется именно в рейке.
Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2109
Процесс съема узла
Вы не сможете провести диагностику, если не демонтируете механизм. Это достаточно трудоемкая работа, связанная с разборкой сразу нескольких узлов. Существует несколько способов демонтажа, приведем один из них:
- Зафиксируйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите под колеса башмаки, чтобы он не сдвинулся с места. Снимите передние колеса.
- Чтобы у вас был полный доступ к рулевой рейке, отключите провода и адсорбер газов. Отведите эти детали в сторону.
- Рулем выровняйте колеса и около педалей открутите болт шлицевого соединения. Для этого вам потребуется накидной ключ или карданная головка.
- Очистите гайки рулевых тяг от грязи, после чего начните скручивать их плоскогубцами, а потом снимите их до конца накидным ключом.
- Съемником демонтируйте тяги.
- От картера рулевой рейки открутите тяги. Можно снять из вместе с картером, а окончательно их разобрать в тисках.
- Рейку вытащите через колесную арку. Очистите ее от загрязнений и зажмите в тисках для последующего ремонта.
На этом этапе вы можете поставить на свой ВАЗ-2109 новый механизм и провести сборку в обратном порядке. Второй вариант – провести ремонт рейки.
Он отнимет у вас немало времени, но сэкономит деньги.
Читайте также: Схема подкапотной проводки на ВАЗ-2109
Как самостоятельно провести ремонт
Для ремонта своими руками вам потребуется приобрести специальный комплект из мелких комплектующих механизма, состоящий из: игольчатого и опорного подшипника, пластиковой втулки, прокладок, колец, рейки, кожуха и стяжек для пыльника. Существует два вида комплектов: для капитального и частичного ремонта. Лучше всего брать первый вариант, так как неизвестно что вам потребуется заменить в процессе разборки реечного механизма.
Ремонт проводится следующим образом:
- Удалите с рейки торцевые колпачки, упоры и пыльник. Оценивайте состояние каждого снятого элемента. Те, что имеют повреждения, необходимо будет заменить.
- Восьмигранником снимите резьбовые пробки, чтобы получить доступ к пружинам, стопорным кольцам и упорным втулкам.
- Снимите подшипник и оцените его состояние. При малейших подозрениях на неисправность, стоит поставить новый.
- Извлеките приводную шестерню и саму рейку.
- Замените втулку приводного вала, установив новые резиновые части.
- На втулке часто имеет еще одна резинка, которая защищает ее. Сначала установите эту запчасть в картер, а потом острым ножом срежьте лишнюю резинку.
- Если у вас есть специальный съемник для игольчатого подшипника, то воспользуйтесь им. В противном случае вам потребуется взять дрель с установленным в ней сверлом диаметра 1.5 миллиметра. Сначала сделайте сверлом отверстие, которое ослабит торец подшипника, а потом выбейте его пробоем из картера.
- Очистите картер от мусора и загрязнений. Металлическую стружку, оставшуюся после сверления, перемешайте с суперклеем и утрамбуйте в сделанном отверстии.
- Смазкой Литол-24 тщательно обработайте все подвижные части рулевой рейки, в том числе и ШРУСы.
- Выполните обратную сборку, устанавливая на рейку новые запасные части.
Преимущество самостоятельного ремонта в том, что вы сэкономите на нем деньги. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего заменить узел целиком или обратиться в автосервис с хорошей репутацией.
Как часто необходимо регулировать части рулевой рейки
После проведенной замены или ремонта, за состоянием этого узла необходимо будет тщательно следить:
- через каждые 300 километров пробега нужно подтягивать крепежные элементы, так как они расшатываются от вибрации;
- через 1000 километров необходимо проверять состояние пыльников и при необходимости производить замену;
- каждый раз во время движения наблюдайте за рейкой, если вы заметили, что она издает посторонние звуки, то срочно отправляйтесь на ремонт.
Читайте также: Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109
Оценка состояния пыльников крайне важна так как, в зависимости от качества материала, они могут выйти из строя через 1 тысячу километров, а могут служить и более 10 тысяч.
Ремонт рулевой рейки нельзя назвать крайне сложным. Проблему может составить только снятие игольчатого подшипника. Все операции необходимо проводить крайне аккуратно, ведь в противном случае, вам придется через короткий промежуток времени менять рулевую рейку в сборе.
Как вам статья?