Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109

Ремонт печки ВАЗ-2109Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.

Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.

Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.

Особенности отопительной системы

И в более современных моделях «девятки» (где уставлена высокая панель приборов), и в ранних (где она низкая), вентиляция одного типа: приточно-вытяжная. Воздух поступает через особые отверстия, установленные в области ветрового стекла самотеком или же принудительно, когда работает вентилятор обогревателя.

Выходит же он из салона через щели, устроенные в дверях. Там есть клапаны, которые позволяют выпускать воздух наружу, но препятствуют поступлению его извне.

Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и состоит из:

  • радиатора обогревателя, установленного возле основного;
  • краника;
  • насоса;
  • вентилятора.

Сама печка установлена в салоне под панелью приборов. Попадая в радиатор, воздух нагревается и далее подается в салон электрическим вентилятором.

Если этот элемент требуется снять, то делать это нужно со стороны подкапотного пространства.

Краник обогревателя соединен с двумя парами трубок, отходящих от охлаждающей системы. Непосредственно в его корпусе находится клапан, позволяющий пропускать тосол. Его рычаг при помощи тяги приводится в движение рукоятью, находящейся в салоне.

Насос заставляет ОЖ циркулировать в радиаторе.

Открытие (полное) заслонки и крана происходит, если регулятор перемещают вправо до упора. Параллельно вентилятор нагнетает воздух в радиатор, а насос активизирует движение охлаждающей жидкости.

За работу нижних рукавов, подающих тепло к ногам сидящих в салоне людей, отвечает верхний регулятор, приводящий в движение заслонку.

Нормально работающая печка позволяет при 20 градусах мороза поддерживать в салоне комфортные 20 тепла.

Основные неисправности

Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:

  • сгорание плавкой вставки предохранителя;
  • обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
  • отказ переключателя.

Ремонт печки ВАЗ-2109В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.

Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.

Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:

  • обрыв проводов обмоток якоря;
  • зависание щеток;
  • окисление коллектора.

Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.

Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.

И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.

Читайте также: Почему плохо греет печка на ВАЗ-2109

Ремонт

Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

  • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
  • в отсеке двигателя отключают остальные две;
  • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
  • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
  • убирается защитный корпус рычага КПП;
  • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
  • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
  • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
  • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

Другие проблемы

Ремонт печки ВАЗ-2109Иногда при работающей на полную силу печке из дефлекторов поступает чуть теплый воздух. В этой ситуации потребуется регулировка заслонок.

Сделать это несложно: необходимо вооружиться плоскогубцами и терпением. При помощи названого инструмента натягивают тросик, расположенный возле привода педали газа. Сдвигание его вправо откроет заслонку, и горячий воздух поступит в салон.

Кроме этого, холод в машине нередко сигнализирует о поломке радиатора. Ремонтировать этот узел незачем – его меняют на новый. Действовать следует таким образом:

  • автомобиль ставят на ровной площадке;
  • краник печки открывают и сливают из охладительной системы всю жидкость там находящуюся;
  • демонтируют панель приборную.

Последний пункт выполняется в таком порядке

  • от АКБ отключают минусовую клемму;
  • снимают тросик привода и тягу заслонки;
  • убирают все рукояти, управляющие обогревателем и вентилятором;
  • вытаскивают защитную накладку;
  • разъединяют все колодки проводов ведущих к панели;
  • демонтируются все установленные там приборы, а еще руль и замок зажигания;
  • откручивают винты, удерживающие панель на месте, и снимают ее.

Таким образом, открывается доступ к радиатору. Чтобы его снять, понадобится отключить от него шланги и выкрутить фиксирующие шурупы.

Если проблема заключается только в загрязнении радиатора, то его потребуется очистить. При обнаружении протечки весь узел меняется на новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: