Зима – особый период для автомобилистов, особенно для тех, чьи авто ночуют во дворе перед домом или на открытой стоянке. Наверное, многие задавались вопросом, как можно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз. Следует отметить, что для опытных автомобилистов зима никогда не приходит внезапно. Они всегда своевременно подготавливают своего железного коня к непростым погодным условиям, в том числе и к минусовым температурам. Такой подход существенно облегчает эксплуатацию авто в холодную пору года.
Основных причин, по которым «четырнадцатые» отказываются заводиться в сильный мороз, всего 2:
- застывшее масло в двигателе;
- разрядившаяся аккумуляторная батарея.
Давайте рассмотрим их немного детальнее. Если говорить в целом, то в подавляющем большинстве случаев запуск двигателя «четырнадцатой» при сильном морозе объясняется застывшим маслом. Если вы проживаете в северных регионах страны, то лучше подбирать специальные марки, предназначенные для суровых погодных условий в зимний период. Как известно, с наибольшими проблемами при запуске в мороз сталкиваются владельцы дизельных авто. ВАЗ-2114 ездит на бензине, однако здесь качеству топлива также следует уделять внимание. Поэтому сомнительные заправки лучше объезжать стороной, особенно зимой.
Еще одной причиной того, что автомобиль вдруг отказывается заводиться, вполне может стать аккумуляторная батарея.
Законы физики еще никто не отменял – если на улице сильный мороз, то процесс разрядки АКБ происходит быстрее, чем при плюсовой температуре. Соответственно, уделите этому моменту особое внимание еще осенью. В частности, проверьте уровень электролита, а также полностью зарядите АКБ. Помимо этого, периодически подзаряжайте аккумулятор зимой. Особенно если приходится долго ездить с включенными фарами, печкой и обогревом заднего стекла. Генератор не справляется с такой нагрузкой, и поэтому приходится подключаться еще и АКБ.
В зимний период мотор нужно запускать правильно
Если летом действия водителя можно описать как «сел и поехал», то в холодную пору года все совершенно иначе. Запуск мотора зимой следует осуществлять, придерживаясь определенных правил. Их неукоснительное выполнение в большинстве случаев гарантирует беспроблемный запуск. Итак, первым делом следует намного разогреть аккумуляторную батарею. Сделать это несложно. Наиболее распространенный вариант – на несколько секунд включить дальний свет, потянув на себя соответствующий рычажок. Как правило, хватает 10-15 секунд. Такую процедуру можно проделать несколько раз – главное, не переусердствовать, и не посадить АКБ.
Далее включаем зажигание и делаем паузу. Бензонасосу нужно несколько секунд для того, чтобы подать топливо в систему. После этого нужно выжать педаль сцепления. Благодаря такому нехитрому действию вы существенно облегчаете работу стартеру, сокращая количество деталей, которые ему нужно крутить. Соответственно, уменьшается и потребляемый данным устройством ток, то есть вы при этом еще и щадите аккумулятор.
Теперь можно приступать к финальному этапу, то есть непосредственно к запуску двигателя. Следует особо отметить, что стартер рекомендуется крутить 5-7 секунд. В ином случае вы рискуете банально посадить аккумулятор, еще больше усложнив себе задачу. Если с первой попытки запустить не удалось, выдерживаем небольшую паузу, после чего повторяем попытку. Делать это рекомендуется не более 3-4 раз.
Нередко возникают ситуации, когда все перечисленные выше действия были сделаны правильно и в нужной последовательности, однако автомобиль так и не завелся. В таком случае следует заняться поиском иных проблем, мешающих запуску двигателя. В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи. Если в ходе осмотра вы обнаружите, что они залиты, решить проблему можно 2 способами. Во-первых, возить с собой запасной комплект, и при необходимости – поставить его. Вариант второй – попросту отжечь свечи с помощью газовой плиты.
Читайте также: Замена ступичного подшипника ВАЗ-2114
Итак, все проблемы решены, и мотор все-таки завелся. Не спешите сразу же отпускать педаль сцепления. Опытные воители рекомендует придержать ее еще секунд 5. Отпускать педаль нужно очень плавно и осторожно, чтобы не заглохнуть. Кстати, трогаться сразу же после запуска тоже не рекомендуется – дайте немного нагреться маслу в двигателе и коробке передач.
Напоследок хотелось бы дать еще несколько простых советов. Если вы храните автомобиль возле дома, то лучше забирайте аккумулятор на ночь в теплое помещение. Понятно, что носиться туда-сюда с довольно увесистой батареей не очень хочется, однако перспектива не завестись утром из-за разряженной «в ноль» АКБ еще менее приятна. Если вы все равно не хотите этого делать, то хотя бы приобретите комплект проводов, чтобы при необходимости «прикурить» от другого автомобиля. Здесь стоит напомнить об одном, очень важном правиле. При такой процедуре сперва следует подключать массу на обоих авто, и только после этого – плюсовые клеммы.
Как вам статья?
При прикуривании сначала плюсовые провода, а затем минусовые. Иначе, если наоборот, при косании плюсового провода об метал может произойти короткое замыкание и сгорят предохранители. А если минусовым коснуться до металла, то просто искрит и всё