Функциональные узлы автомобиля постоянно подвергаются износу, который является следствием длительной эксплуатации или чрезмерно высоких нагрузок во время поездок. Исправность тормозной системы считается гарантом безопасного вождения. Поэтому целесообразно знать, как можно проверить эти узлы ТС, а также как произвести своевременную замену деталей.
Определяем степень износа тормозных дисков и колодок
Тормозная система ВАЗ-2114 предполагает как минимум 3 замены колодок во время эксплуатации одного диска. Однако скорость износа также зависит от следующих моментов:
- Материал, из которого сделаны фрикционные накладки.
- Корректная работа тормозной системы в целом. Если какой-либо узел функционирует с отклонениями, колодки будут терять свои свойства заметно быстрее.
- Интенсивность нагрузок. Чем больше, тем быстрее потребуется замена деталей.
На приборной панели ВАЗ-2114 присутствует индикатор износа тормозных колодок. Если вы заметили непрерывную подсветку – это сигнал о том, что пора произвести замену данных компонентов. Однако на практике все далеко не так просто. Не всегда следует доверять электронике.
Степень износа рекомендуется проверять самостоятельно через каждые 10 000 км пробега.
Для осмотра узлов тормозной системы нужно поставить автомобиль наручник, под задние колеса поставить упоры. Дальше ослабьте гайки, которые крепят колеса, и поднимите автомобиль на домкрат. Открутите и снимите колеса, очистите поверхность тормозов от скопившейся грязи.
При помощи штангенциркуля сделайте замеры и сравните их со следующими значениями:
- толщина дисков – не менее 10,8 мм;
- фрикционные накладки – толщиной не менее полутора миллиметров;
- задний барабанный тормоз должен соответствовать значению 201,5 мм.
Если какой-либо параметр меньше вышеописанных цифр, тогда следует как можно быстрее произвести замену деталей.
Дополнительным сигналом к замене компонентов тормозной системы может послужить наличие сколов, трещин и других неприятностей.
Процесс замены тормозных дисков на ВАЗ-2114
На практике выполнение работ по ремонту тормозной системе не представляет собой ничего сложного. Для этого вам потребуется всего 3 часа времени и следующий инструмент:
- Отвертка.
- Ключи на 13, 17 и 8.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Резиновый молоток.
Читайте также: Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и зачем он нужен
Пошаговая замена тормозных дисков:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность (в гараже на бетонном полу или на улице, где есть асфальт). Поставьте противооткатные упоры под колеса.
- Если колеса длительное время не снимались – обработайте места фиксации специальным средством – WD-40. После этого подождите 15 минут. Это позволит максимально возможно упростить процесс демонтажа колес.
- Возьмите баллонный ключ и открутите гайки, которые крепят колеса. Выполняйте этот этап, перед тем как поднять автомобиль на домкрат.
- После того как крепления ослаблены, поставьте домкрат в место упора и поднимите ТС.
- Снимите колесо.
- Теперь необходимо демонтировать тормозную колодку. Выкрутите фиксирующий суппорт при помощи ключа на 17. Демонтируйте крепеж тормозной трубки (используйте ключ на 13). Слейте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.
- На следующем шаге демонтируется тормозной цилиндр. Деталь закрепляется на двух болтах 13 размера.
- На этом этапе вы уже получили доступ к диску. Этот компонент фиксируется двумя шпильками (штифтами). Выкрутить их можно при помощи ключа на 8.
- Далее резиновым молотком постукивайте по задней стороне диска до тех пор, пока он не слезет со ступицы. Если нет такого молотка, используйте обычный инструмент и деревянную подкладку. На этом шаге соблюдайте особую аккуратность.
- Теперь можно устанавливать новый диск на колесо. Установка компонента происходит в обратном порядке. Перед тем как поставить деталь смажьте место соединения со ступицей высокотемпературной смазкой. Для этих целей хорошо подходит медная смазка.
Если вы задались целью замены дисков, возможно, вам понадобится сделать и замену тормозных колодок. Делается это следующим образом:
- Как только вы сняли колеса и почистили тормозную систему от грязи – отсоедините патрубок подачи тормозной жидкости из кронштейна.
- Ключом на 17 открутите верхний болт, который фиксирует суппорт. Предварительно отодвиньте контр шторку, которая не дает болту поворачиваться во время движения. Используйте для этого обычную отвертку.
- Ослабьте нижний болт суппорта – не нужно выкручивать его полностью.
- Скобу, которая закрывает колодки, следует отодвинуть.
- Теперь можно вытянуть колодки и поставить на то же место новые элементы.
- Завершающим этапом идет закрутка всех болтов суппорта обратно. Закрепите тормозной шланг и установите колесо на место.
Используя эти пошаговые инструкции, вы без проблем сможете осуществить замену тормозных дисков и колодок на вашем ВАЗ-2114. Для проведения всех работ потребуется примерно 3 часа времени.
Подводя итог, отметим, что все работы по замене дисков и колодок на отечественных автомобилях не являются сложными. Но если вы чувствуете, что не справитесь с задачей и ранее ничего подобного не делали – есть смысл обратиться в сервис. В таком случае вы сможете наглядно увидеть весь процесс, а в следующий раз выполнить все работы самостоятельно.
Как вам статья?