Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками

ПечкаКак и многие отечественные автомобили, вазовские «семерки» имеют определенные конструктивные недостатки, которые требуют коррекции с помощью автосервисов и тюнинговых салонов. Но многие автолюбители, имеющие опыт в совершенствовании отечественных марок и моделей авто, предпочитают делать его собственными силами, получая от этого немалое моральное удовлетворение, даже проводя в гараже все выходные. Нередко модернизация и доработка конструктивных несовершенств автопроизводителя получается более удачной, чем исходное строение автомобиля. Каждый автомобилист проводит доработку и тюнинг своей «семерки» в соответствии с его актуальными потребностями.

Печка в вашей «семерке» – широкое поле для деятельности и творчества

Одной из главных претензий, которую предъявляют владельцы отечественной «семерки», является недостаточная мощность работы отопителя – печки автомобиля, из-за чего даже при полной скорости оборотов двигателя в салоне бывает достаточно холодно, а на окнах образуется конденсат или ледяная корка. Доработка печки ВАЗ-2107 становится одной из первоочередных задач для автомобилиста, который хочет повысить уровень комфорта автомобиля для водителя и пассажиров, а также качество обдува стекол во время управления в холодное время года.

Читайте также: Монтаж подлокотников в ВАЗ 2107

Оптимизацию вазовской печки осуществить оказывается не настолько сложно, имея под рукой простые инструменты, а также доступ к запчастям из отопителя другого автомобиля этой марки, например, «восьмерки» или «девятки», отличающейся большей мощностью, по сравнению с данной версией автомобиля. Вам не понадобятся даже специальные навыки – достаточно знать устройство отопителя и иметь стандартный набор инструментов и материалов.

Что именно требует внимания при доработке печки вазовской «семерки»

Следует отметить, что радиатор вазовской печки добросовестно справляется со своей функцией по отдаче тепла от нагревательного элемента, и вся проблема плохой работы печки заключается в несовершенном устройстве системы обдува. Поэтому доработка системы обогрева вазовской «семерки», по сути, представляет собой простейший тюнинг, который заключается в замене определенных деталей и узлов отопителя, а также усовершенствовании системы воздуховодов, подающих теплый воздух к ногам водителя. Самый простой и эффективный способ провести тюнинг – это модернизировать печку с помощью более мощного мотора и дополнительных шлангов, которые врезаются в корпус отопителя и направляют потоки нагретого воздуха в салон.

Что нам понадобится для доработки печки ВАЗ-2107

Вам в первую очередь понадобится печка из другого вазовского автомобиля более новой модели (подойдет «восьмерка» или «девятка»). Ее двигатель обладает большей мощностью и солидным количеством оборотов, что делает выработку теплого воздуха эффективнее. Но из-за того, что размер моторчика несколько превосходит габариты «семерочной» печки, вам придется удалить гребенку на нижней части корпуса, которая обдувает ваши ноги во время работы печки.

Следующее, что вам нужно поменять – это резистор и выключатель, в связи с тем, что мощный моторчик печки может попросту расплавить детали, не предназначенные для такой мощности. Также специалисты по ручному тюнингу советуют поменять двигатель с крыльчаткой родной печки на более новую «улитку», которая есть у «восьмерочной» или «девяточной» печки.

Как происходит доработка отопителя вазовской «семерки»

ДоработкаСначала понадобится полностью разобрать печку, срезав все выступающие части в нижней части корпуса, т. к. они вам больше не понадобятся. Для установки «улитки» на новое место необходимо предварительно изготовить корпус, взяв для его основания поликарбонат или пластик. Сделать это, имея необходимые инструменты, несложно.

Читайте также: Подключение магнитолы Пионер своими руками

Достаточно отрезать куски пластика по размеру «улитки» и соединить их между собой и после подгонки по размеру зафиксировать его на нижней части корпуса печки. Если у вас есть пластиковая емкость или аналогичная емкость из поликарбоната по размеру улитки, вы можете использовать и ее, но предварительно нужно убедиться, что она выдерживает нагрев. Улитка должна прочно войти в изготовленный корпус, не выступая сильно за упоры радиатора.

Очень важно соблюсти пропорции новой детали в составе отопителя, т. к. при увеличенном размере корпуса улитки печка может не стать обратно в положенное ей место, и вам придется начинать все сначала. Когда вы убедитесь, что взяли правильные пропорции и изготовили корпус нужного размера, можете обработать стыки нового корпуса герметиком.

Далее беремся за доработку воздуховодов семерочной печки

Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.

В них вставляются манжеты и шланги, боковые из которых соединяются соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода излишнего тепла от ног, чтобы обезопасить их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха. Для обогрева ног пассажиров задних сидений можно взять шланги большей длины и направить их, соответственно, от печки по направлению к задней части салона автомобиля.

Читайте также: Описание ламп на приборной панели ВАЗ 2112

Результаты качественной доработки – тепло и комфорт в вашем салоне

После того как вы проверите рациональное расположение всех новых элементов системы обогрева, необходимо тщательно пройтись герметиком в местах соединения манжет и шланговс корпусом печки. Несложный тюнинг отопителя, позволяющий существенно повысить эффективность обогрева салона, завершен. Теперь вы увидите большую разницу по уровню комфорта в салоне до доработки и после модернизации печки. В частности, это касается не только удобства водителя и пассажиров, но и качества обдува стекол, которые имели свойство запотевать из-за недостаточно мощного потока теплого воздуха.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *