Как делается замена диска сцепления ВАЗ-2107

Замена диска сцепления ВАЗ-2107Любая неполадка, обнаруженная в автомобиле, должна устраняться безотлагательно. Игнорирование этого правила нередко приводит к очень большим неприятностям. Не является исключением и поломка сцепления. Промедление с ремонтом чревато выходом из строя не только упомянутого узла, но еще и коробки передач. С такими дефектами автомашина просто не сможет тронуться с места.

Как происходит замена испорченного диска сцепления на машине ВАЗ-2107? Об этом настоящей статье и рассказывается.

Часто встречаемые поломки

Сцепление – это очень сложный узел, состоящий из многих элементов, каждый из которых может выйти из строя.

Нередко отказ происходит из-за:

  • повреждения демпферных пружин;
  • износа диска;
  • слома шлицев;
  • разрушения или деформации корзины.

Читайте также: Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Признаки неисправности

В первую очередь на поломку именно сцеплении указывает:

  • тугое переключение передач при запущенном моторе или заклинивание рычага;
  • сторонние шумы в КПП;
  • пробуксовки сцепления;
  • неровная работа узла (вибрация или подергивание);
  • продолжающееся движение автомобиля при нажатой до упора педали.

Не снимая коробки, следует, прежде всего:

  • проверить, правильно ли отрегулировано сцепление;
  • убедиться, что нет утечки ТЖ;
  • визуально удостоверится в целостности гидропривода.

Замена

Замена диска сцепления ВАЗ-2107Без ямы обойтись не получится, если у вас нет подъемника. Приступая к работе, в обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора от бортовой электросети.

Внимательно осматривайте каждую снимаемую деталь и при обнаружении повреждений заменяйте ее.

Процедура своими руками проводится в таком порядке:

  • демонтируется рычаг КПП – на него надавливают и поддевают втулку из пластика;
  • от резонатора отсоединяют выхлопную трубу;
  • раскручиваются полностью болты, фиксирующие цилиндр рабочий сцепления непосредственно на корпусе КПП (если из него вытекает ТЖ, то деталь нужно заменить);
  • отсоединяется карданный вал от коробки передач;
  • отключается заземление и проводки, идущие к задним сигналам;
  • стартер отделяется от КПП после выкрутки болтов и отводится в сторону;
  • снимаются крепежные элементы, соединяющие коробку с мотором.

КПП следует снимать осторожно – пригласите себе в помощь друга, поскольку данный узел весит прилично (26 кг).

После этого остается только демонтировать корзину сцепления и диск. Указанные детали внимательно осматривают для того, чтобы оценить степень износа. У исправных элементов все размеры должны совпадать с теми, что указаны в техдокументации автомобиля.

Пробуксовка сцепления нередко происходит из-за того, что диск слишком загрязняется маслом. Иногда достаточно хорошенько очистить его, чтобы устранить проблему полностью.

Сборка узла

Замена диска сцепления ВАЗ-2107В целом эта процедура проводится в обратном от ранее описанного порядке. Но часто здесь возникают определенные сложности.

В частности, не всегда удается с первого раза совместить шлицы диска с валом коробки передач. Как правило, это свидетельствует о том, что первый из названных элементов установлен со смещением. Ни в коем случае не применяйте силу, иначе вы просто повредите узел.

Читайте также: Монтаж гидроусилителя руля на ВАЗ-2107

Правильно установить диск позволит специальный инструмент. Если у вас его нет, поищите у знакомых или же обратитесь в автосервис.

Это видео позволит лучше разобраться в вопросе:

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *