Как самостоятельно производится установка фаркопа ВАЗ-2115

Установка фаркопа ВАЗ-2115Отечественный автопроизводитель, словно не знает о важности максимального использования автомобилей для грузоперевозок, даже если модель легковая. Потому владельцам приходится самостоятельно решать эту проблему, благо, что сейчас это вполне возможно. Именно сейчас, потому что более старые модели ВАЗ вообще не предусматривали своей конструкцией установку фаркопа. Потому автовладельцам приходилось своевольничать на свой страх и риск.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

Всеми путями, стараясь препятствовать:

  • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
  • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
  • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2

Установка фаркопа ВАЗ-2115Правила дорожного движения не запрещают дополнительно устанавливать на автомобили ТСУ, потому владельцы не отказывают себе в этом. Более того, что купить фаркоп можно за вполне приемлемую цену.

АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями. Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев.

Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.

Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.

Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:

  • автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
  • прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.

Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.

Читайте также: Схема электропроводки ВАЗ-2115

Монтаж своими руками

СхемаСтоит сразу определиться, сможете ли вы собственноручно установить ТСУ и знаете ли вы как правильно это делать. Если возникают сомнения, лучше обратиться к специалистам.

После приобретения комплекта можно приступать к установке в любое удобное для вас время:

  1. Автомобиль разместите на смотровой яме.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера сделать эту процедуру будет весьма проблемно, и возможно лишь в случае со специальными фаркопами.
  4. Расположите поперечную балку фаркопа между кронштейнами крепления бампера.
  5. Прижмите боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к кронштейнам крепления бампера. Упор нужно делать в ребро жесткости.
  6. Отметьте точки сверления.
  7. Прижмите к днищу опорную балку.
  8. Отметьте точки сверления для отверстий технологического направления.
  9. Закрепите уголок фаркопа болтами М10×25.
  10. Между стенками кронштейнов бампера установите специальные втулки, которые идут в комплекте. Они позволят избежать деформации корпуса при движении автомобиля с дополнительным прицепом.

Осталось лишь подключить штепсельные розетки к штатной электропроводке.

Для этого:

  1. В резиновой заглушке, которая расположена в полу багажника, пробивается отверстие диаметром 12 мм.
  2. Подсоединяются провода ТСУ. Самый оптимальный вариант – делать это в жгуте проводов задней блок-фары.

Установленный фаркоп готов к использованию.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *