Как сделать замену масляного насоса ВАЗ-2115

Замена масляного насоса ВАЗ-2115В ходе эксплуатации у любого автомобиля периодически возникают те или иные неисправности, требующие проведения ремонтных работ. Не является здесь каким-то исключением и ВАЗ-2015. При этом многие владельцы «пятнашек» уже успели убедиться, что визит на автосервис порой обходится дороже, чем пришлось заплатить за запчасть. Соответственно, некоторые возвращаются к практике советских времен, когда основная масса неисправностей и деталась, чинилась или менялась своими руками. Одной из таких работ, которые владельцы ВАЗ-2115 вполне могут сделать самостоятельно, является замена масляного насоса. На самом деле, здесь нет ничего сложного – просто нужно потратить немного времени, и придерживаться достаточно простых правил

Как заменить маслонасос на ВАЗ-2115 своими руками

Следует отметить, что проводится данная работа в случае, когда отсутствует давление масла, необходимое для нормальной работы двигателя – как на холостом ходу, так и под нагрузкой. В первую очередь хотелось бы напомнить один момент. Масляный насос, как известно, является устройством, с помощью которого в системе смазки создается давление, необходимое для нормальной работы всех механизмов двигателя. Помимо этого, в механизмах с сухим картером он также отвечает за перекачку масла в бачок.

Следует также отметить, что маслонасосы бывают:

  • роторные;
  • шестереночные.

Помимо этого, они также делятся на нерегулируемые и регулируемые. У насосов первого типа давление поддерживается благодаря наличию редукционного клапана. У регулируемых маслонасосов принцип действия немного иной. Здесь давление поддерживается путем изменения объема работы.

Читайте также: Замена переднего бампера на ВАЗ-2115

Теперь давайте поговорим о признаках, указывающих на неисправность данного узла. В данном случае нелишним будет напомнить, как работает насос, и на что он может реагировать. Это позволит лучше понять причины, по которым происходит износ узла.

В частности, масляный состав из картера всасывается с помощью шестерней, которые вращаются внутри корпуса насоса.

Замена масляного насоса ВАЗ-2115При этом сперва масло попадает в маслоприемник. Только после этого оно уже оказывается непосредственно в самом насосе. Далее масляный состав направляется в фильтр, причем делается это под определенным давлением.  Если струя достаточно толстая, а само масло холодное, то пропускной клапан свободно открывается. Тем самым он дает возможность пройти не профильтрованному составу, минуя фильтр. Благодаря этому непрогретый двигатель будет развивать нормальное давление масла – до тех пор, пока его температура не повыситься, а струя не станет более тонкой. Если внутри механизма появились серьезные зазоры между шестернями и корпусом, либо изношенные механизмы, может появиться утечка давления. Соответственно, не будет обеспечиваться нормальное рабочее состояние двигателя.

Так, рано или поздно наступает время для того, чтобы исправить проблемы в работе этого узла. Следует сразу же предупредить, что на ВАЗ-2115 вместе со снятием и заменой масляного насоса настоятельно рекомендуется заменить еще и передний сальник коленвала. По сути, здесь нет ничего сложного, поэтому все вполне можно сделать своими руками.

Нам понадобится минимальный набор инструментов:

  • две отвертки;
  • съемник масляного фильтра;
  • гаечные ключи – на 10, 13 и 17.

Первым делом следует снять с аккумулятора минусовую клемму. После этого можно сливать масло из двигателя. Предварительно приготовьте для этого какую-то емкость. Далее можно приступать к снятию ремней – генератора и распределительного вала. На данной стадии не забывайте об одном, очень важном моменте. После того как снят ремень привода распредвала, ни в коем случае не проворачивайте ни коленчатый, ни распределительный вал, поскольку вы рискуете тем самым получить удар поршнями по клапанам.

СхемаПерехолодим к следующему этапу. Воспользовавшись двумя отвертками, следует снять шкив с коленвала. Обратите внимание на то, как сидит шпонка в пазу. Если неплотно, то ее лучше вынуть, чтобы впоследствии не потерять. Далее можно снимать масляный картер и приступать к демонтажу маслоприемника, отвернув два болта, с помощью которых он крепится к крышке коренного подшипника, и болт, соединяющий его с маслонасосом.

Читайте также: Замена термостата ВАЗ-2115

Вот и все – мы, по сути, вышли на финишную прямую. Осталось только лишь выкрутить 6 болтов крепления маслонасоса, сдвинуть его в сторону с помощью отвертки, и снять данный узел с коленчатого вала. Все работы по установке осуществляются в обратном порядке. Кроме того, нужно будет сделать еще несколько нехитрых манипуляций. В частности, непосредственно перед установкой проследите, чтобы ведущая шестерня маслонасоса находилась в правильном положении, и имеющиеся здесь выступы совпадали с лысками на коленвале. Помимо этого, рабочую кромку сальника рекомендуется смазать моторным маслом. После того как масляный насос установлен, осталось только лишь отрегулировать натяжение ремня привода распредвала.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Start a Conversation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *