Многие детали в автомобилях переживают различные модификации, но есть и такие, что остаются неизменными. Замок зажигания относится как раз к последним. Это ключевая составляющая любого транспортного средства, без которой оно остается бесполезной глыбой металла, винтиков да гаек.
Заведение мотора, его остановка, контроль регулировка электроники – все это функции замка зажигания.
Зачем он нужен
Едва только появились автомобили, ключа зажигания не было, а движок заводился с помощью кривого элемента для двигателя, который был довольно большим и втыкался спереди или сзади авто. Таким образом, получалось, что мотор заводили вручную в прямом смысле.
Сейчас же эту функцию унаследовал стартер, поворачивающий ДВС за маховик – плоский большой диск с зубьями. Расположен этот диск между двигателем и сцеплением.
При запуске цепляются зубцы на маховике и стартере, что позволяет раскрутиться двигателю по направленному управляющему сигналу из замка зажигания.
Происходит это не без участия мощности аккумулятора, конечно.
Замок зажигания – устройство, обеспечивающее при его включении подачу электрического тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Это своеобразный первый толчок к движению транспортного средства. Потому замок зажигания является важным элементов, и когда он ломается, замены не избежать, а чтобы установить новый, нужно снять старый.
Читайте также: Замена зажигания на ВАЗ-2107
Снятие устройства с авто
Для того чтобы знать, как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107, нужно обладать пониманием не только его функционала, но и устройства. Состоит данный элемент у «Жигулей» с двух частей – механизм переключения и контактная плата. Важность обеих составляющих существенна еще и потому, что если выйдет из строя одна, все устройство работать не будет.
Снимать замок может понадобится по разным причинам:
- устройство не работает, хотя ключ не сломан;
- заклинивший ключ при блокировке руля;
- сломанный ключ остался в секрете;
- владелец потерял ключи от авто и т. п.
Пошаговый демонтаж замка:
- Снимите декоративный чехол рулевого вала.
- Обесточьте транспортное средство, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините от замка пакетник проводов.
- Вставьте ключ и переведите его в нулевое положение – «Выключено». Во время этого нужно поворачивать баранку руля немного влево и вправо, чтобы перевести в необходимое положение заблокированный рулевой вал и отключить противоугонный механизм.
- Освободите крепление замка, избавившись от фиксирующих к кронштейну рулевого вала винтов.
- Отожмите шилом, маленькой отверткой или крепкой проволокой фиксатор.
- Вытащите замок с его посадочного места.
После этого вы можете заменить нерабочее устройство на приобретенное новое, починить группу контактов, личинку. Но сначала лучше будет проверить якобы сломанный элемент на работоспособность, может, и не в нем дело.
Чтобы проверить замок зажигания понадобится омметр, называемый еще мультиметром.
По очереди подключайте клеммы прибора к замковым выводам, которые соответствуют конкретному положению ключа в нем. Стремящееся к нулю сопротивление говорит о том, что контактная группа вполне исправна. Если же сопротивление больше нуля – контакты пригорели или подверглись окислению.
Для того чтобы заменить группу контактов замка, достаточно: снять с его основания стопорное кольцо, извлечь из корпуса устройства саму группу и заменить ее на новую.
Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107
Если вы не хотите сами этим заниматься, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
Как вам статья?