Эксплуатация автомобиля в экстремальной среде или на не попадающих под приемлемые нормы покрытиях способствует быстрому расшатыванию рулевой рейки. Особенно это касается моделей ВАЗ серий 2108-2109. Потому деталь приходится периодически поправлять – подтягивать. Когда это уже не помогает нужно выполнить ремонт или полностью заменить рейку. Далее мы расскажем вам в подробностях, как происходит замена рулевой рейки ВАЗ-2109.
Читайте также: Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель
Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:
- молоток;
- монтировка;
- удлинитель;
- торцевые головки на 10, 13, 22;
- трещоточные рукоятки;
- воротки.
Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.
Читайте также: Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109
Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109
- Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
- Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
- Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
- Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
- Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
- Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.
Читайте также: Пошаговая замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.
Можно починить рейку, заменив ее некоторые износившиеся элементы.
Советы по замене старых деталей рейки
- На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
- Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
- Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
- Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.
Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 27.04.17
Задача пыльника – предотвращать попадание пыли, жидкости или любой другой грязи к основному механизму, из-за чего тот может выйти из строя. По мере службы этот элемент, как и любой другой, может износиться.
Процесс снятия пыльника без демонтажа рейки:
- избавьте карбюратор (инжектор) от воздушного фильтра;
- снимите резиновый патрубок, который расположен над рейкой, выполняющий функцию слива дождевой воды;
- открутите протектор рейки;
- избавьтесь от рулевых тяг;
- освободите хомут рейки от кузова;
- откусите инструментом стяжки чехла и снимите его;
- очистите поверхность рейки и смажьте ее ШРУСом или обычной графиткой;
- перед монтажом нового элемента его необходимо тщательно смазать, так как его средняя часть задействуется во время движения автомобиля;
- надев пыльник, убедитесь, что он легко скользит;
- вставьте тяги и наживите болты;
- зажмите хомуты на месте и стяжки на краях новой детали;
- выполните остальные манипуляции, которые производили для предоставления доступа к пыльнику в обратном порядке.
Выполнять работу нужно без балансировки, но если вы вращали руль, понадобится выставлять подвижную часть рейки в нужное положение.
Как вам статья?