Убедившись, что сцепление автомобиля не функционирует на должном уровне, необходимо как можно быстрее осуществить замену. На изношенность механизма могут указать следующие признаки:
- усиливается ход выжимной педали сцепления;
- самостоятельная регулировка позволяет лишь восстановить работу педали на самом верху;
- заезжать в гору весьма проблематично.
Если вышеперечисленные признаки присутствуют, замена сцепления должна осуществиться как можно быстрее, чтобы предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Произвести такой процесс можно самостоятельно, если учитывать советы и рекомендации, предоставленные специалистами. Однако в первую очередь нужно определить, какое сцепление лучше всего поставить на модель ВАЗ-2110, чтобы в дальнейшем не пришлось делать повторную замену агрегата.
Основные причины поломки сцепления и способы их устранения
В первую очередь следует понимать, что полностью заменить сцепление самостоятельно, конечно, можно, но эта работа довольно трудоемкая и занимает немало свободного времени.
В некоторых случаях устранить причину неисправности поможет простой ремонт, и если его сделать правильно, учитывая советы профессионалов своего дела, то можно на долгое время продлить машины.
Но перед началом ремонтных работ нужно определить, какая причина привела к поломке механизма и выбрать действенный способ для ее устранения.
Часто механизм начинает неисправно работать, его ведет в разные стороны. Чтобы наладить функциональность, рекомендуется сделать следующее:
- Проверить, достаточно ли натянут привод, отрегулировать его до нужного положения.
- Убедиться, что на диске нет никой деформации. Если она есть, потребуется провести замену на новую деталь.
- Проверить работу ступицы, если она заедает, нужно ее промыть и смазать или заменить на новый элемент.
Что делать при пробуксовках и рывках
Бывает и такое, когда сцепление не включается полностью, при активации наблюдаются так называемые пробуксовки. В этом случае причиной неисправности могут быть:
- вышедшие из строя фрикционные накладки, которое нужно сразу заменить;
- залитая поверхность диска машинным маслом. Для устранения неполадки потребуется заменить сальники двигателя и коробки передач;
- неисправности в автомобильном приводе. В этом случае необходимо проверить функциональность всего привода и заменить те компоненты, которые вышли из строя.
Если при активации механизма наблюдаются рывки, то вызвать такую неполадку могут следующие причины:
- Попадание автомобильного масла на поверхность агрегата. Как устранить причину, было описано ранее.
- Деформация диска. В этом случае потребуется заменить поврежденный элемент на новый.
- Заедания при выжиме педали. Для устранения неполадки потребуется выяснить, в каком именно месте заедает механизм.
Если сцепление вообще пропадет при движении, нужно обязательно остановить автомобиль и обратиться в службу эвакуации за помощью. Ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как это может вызвать серьезную аварию на дороге.
Читайте также: Каким должен быть показатель напряжения в ВАЗ-2110
Какое лучше выбрать сцепление
Многие автовладельцы знают, что система может быть как 16-, так и 8-клапанной, поэтому довольно часто они находятся на распутье при выборе механизма, не зная, какое именно сцепление лучше поставить на свой ВАЗ-2110. Ответить на этот вопрос довольно просто. Конечно, лучшим будет сцепление на 16 клапанов, так как оно обладает такими преимуществами:
- повышенная мощность;
- экономичный расход топлива;
- при работе двигатель на 16 клапанов выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ.
При выборе механизма важно учитывать и компанию производителя. Разумеется, детали, произведенные известным брендом, пусть и будут на порядок дороже, зато прослужат долгое время, так как отличаются качеством. Хороший агрегат способен прослужить более 10 лет.
Реально ли самостоятельно заменить сцепление
Самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2110 можно, если осуществлять процесс поэтапно, учитывая советы специалистов. Перед заменой нужно точно определиться с причиной поломки, ведь от этого зависит ход работы. Если необходимо просто устранить неисправность, коробку снимать не придется. Замена проходит по следующему алгоритму:
- отключается от питания аккумуляторная батарея;
- снимается фильтр;
- отсоединяются провода от коробки;
- при помощи домкрата поднимается машина до нужного уровня;
- правую гайку при помощи ключа слегка отвинчивают, а левую полностью снимают;
- снимается шаровая опора и рычаг подвески;
- расслабляется фиксация нижней силовой защиты агрегата;
- снимается картер, который тщательно осматривается для выявления неисправностей. При их обнаружении (чаще всего это трещины), их устраняют методом сварки, при необходимости обновляют поверхность резьбы;
- используя домкрат, снимается вся коробка, чтобы получить доступ к сцеплению, которое необходимо заменить или устранить неисправность.
По окончании ремонтных работ все компоненты собираются в обратном порядке и процесс замены сцепления можно считать оконченным. Выяснить причину поломки узла сцепления или самостоятельно его заменить довольно просто, если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом советов профессионалов.
Как вам статья?