Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.
Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется. Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.
Когда менять термостат
Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:
- Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
- Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило – ситуация редкая, но случается.
Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111
Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:
- Заведите машину.
- Прогрейте до рабочей температуры.
- Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.
Особенности замены термостата на ВАЗ-2111
Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:
- радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
- от 4-х и более хомутов;
- короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
- пинцет.
Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:
- Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
- Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
- Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
- Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
- От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
- Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
- Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
- Отсоедините накладку ветрового стекла.
- Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
- Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
- Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
- Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
- Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
- Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
- Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
- Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.
Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.
Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:
- если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
- возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.
Читайте также: Замена термостата ВАЗ-2115
6-7 часов – и сборка будет завершена. Чтобы работа была сделана идеально, желательно обустроить также шумоизоляцию. Осталось залить тосол и запустить проверку функционирования печки. Если нагревание патрубков отсутствует, пора разобраться с возникшей воздушной пробкой, расположенной в устройстве охлаждения системы.
При первой же поездке на ВАЗ-2111 вы заметите, что воздушный поток стал горячее, а показатели тосола в расширяющем бачке больше не снижаются. Если вы сами научитесь выполнять несложные ремонтные работы, удастся сэкономить определенную сумму средств, не придется постоянно обращаться на СТО.
Инструкция по замене термостата показана в видео: https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE
Видеоролик о том, как правильно проверить состояние термостата в ВАЗ-2111, представлен ниже: https://www.youtube.com/watch?v=XHnRqlf6gr0
Если термостат находится отдельно от двигателя, поможет следующий видеоролик с подробной инструкцией по проверке состояния агрегата:
Как вам статья?