Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.
Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.
Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.
Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112
Чтобы понять, требуется ли замена деталей, нужно обратить внимание на собственный автомобиль. Основные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:
- наблюдается дым сизого цвета при работающем двигателе;
- торможение происходит намного дольше;
- на свечах зажигания видны масляные загрязнения;
- ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше автомобильного масла.
Читайте также: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2112
Если данные причины имеют место, то замена изношенного элемента должна быть проведена как можно быстрее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.
Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры
Чтобы замена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была сделана своим руками быстро и эффективно, следует подготовить следующие инструменты:
- автомобильный ключ под номером 12;
- специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
- инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
- инерционный съемник.
Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112
Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:
- Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
- Извлекаются свечи зажигания.
- Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.
Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.
- Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
- отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
- высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
- отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
- аккуратно снять всю катушку.
- После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
- Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
- Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
- Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
- При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
- Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.
После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.
Читайте также: Как заменить термостат ВАЗ 2112 на 16 клапанов
Специалист, работающий на станции техобслуживания, выполнит замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения зависит от опыта и навыка механика. Цена нового комплекта колеблется от 200 до 220 рублей, а за работу придется заплатить в среднем 3 500 — 4500 рублей.
Как вам статья?