Наступление зимних холодов для многих автомобилистов нашей страны, причем не только для счастливых обладателей изделий отечественного автопрома, связано с возникновением массы проблем различного характера. Для кого-то это отсутствие зимней резины, неисправности обогревательного оборудования салона (печки) и так далее.
Мы же рассмотрим наиболее часто возникающую неисправность – отказ двигателя заводиться при температуре ниже 10 градусов мороза. Причин этому великое множество, и начнем мы с одной из основных, а именно отказа нормально функционировать инжекторной системы впрыска топлива.
Инжектор
Нет никакого смысла да и необходимости рассказывать об устройстве инжектора. Можете поверить нам на слово, оно довольно простое. Так что разобраться в ней вы можете и самостоятельно. А если данная проблема вам не по силам, то лучше оставить ее в стороне и сразу перейти к причинам неполадок в топливной системе, из-за которых ВАЗ-2115 (как и любая другая модель с инжектором) плохо заводится в мороз.
К первой и, увы, слишком частой причине относится низкое качество бензина, предлагаемого на автозаправочных станциях. Характерной особенностью такого топлива является высокое содержание в нем воды.
Второе. Вы пренебрегали эксплуатационным уходом за отдельными узлами и деталями авто, в результате чего форсунки и топливные фильтры грубой и тонкой очистки замусорены.
Третье. В подающей топливной магистрали автомашины отсутствует давление. Причиной тому могут быть:
- поломка электрического бензонасоса;
- неисправность регулятора топливного давления.
Четвертое. Объединим в этом пункте сразу несколько причин для того, чтобы не растягивать рассказ:
- забит грязью воздушный фильтр;
- на дроссельной заслонке намерзла грязь, что и мешает ее нормальному функционированию;
- происходит неправильное формирование воздушно-топливной смеси в инжекторе;
- температура на улице близка к экстремальной, то есть ниже 35-40 градусов.
Как мы видим, многие из названных причин отказа заводки двигателя автомобиля, связанные с работой топливной системы, достаточно просты, и легко исправляются своими руками прямо на месте.
Другой вопрос: как вы будете делать это в мороз?
Неисправности системы зажигания авто и другие поломки
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Окислились контакты соединения. В результате на стартер не поступает достаточного для прокручивания двигателя количества пускового тока.
- Залиты свечи зажигания.
- Не исправен один из трех датчиков:
- ДПРВ (датчик, отвечающий за положение распределительного вала);
- датчик ПДЗ (положения заслонки дросселя);
- ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
- Неправильно выставлен угол опережения зажигания.
- Поврежден ремень газораспределительного механизма или же его привод.
- Проблемы с маслом, не было замены летнего на зимнее.
- Сгорели предохранители.
- Пробивает бронепровод.
- И тому подобные проблемы.
Перечислять возможные причины того, почему практически новый автомобиль, не говоря уж о подержанных моделях ВАЗ, можно очень долго. При этом решением возникших проблем выступает как самостоятельный ремонт в течение каких-то 10-15 минут (при наличии соответствующих знаний, опыта и запасных частей), так и довольно трудоемкие работы. Мы не в силах привести советы по исправлению каждого из названных нами случаев в силу ограниченных возможностей размеров нашей статьи. Но один – общий – все-таки позволим себе.
Зима никогда не приходит неожиданно (мы не имеем в виду коммунальные службы, для них зима – всегда новость). Таким образом, в преддверии наступающих холодов проведите профилактический осмотр и, если нужно, ремонт личного автомобиля. Замените вызывающие сомнения детали (фильтры), смените масло, проверьте инжектор и так далее.
И тогда вопрос, почему ВАЗ-2115 (или любая другая марка и модель) плохо заводится или вообще не заводится даже в небольшой в мороз, будет для вас неактуальным.
Читайте также: Возможные неисправности датчиков ВАЗ-2115
Как завести инжекторное авто: народные советы
Если определить и устранить причину отказа двигателя нет времени, возможности или элементарного опыта и знаний, рекомендуем вам воспользоваться одним из общеизвестных способов.
Попросите прикурить у другого автомобилиста с исправно работающим автомобилем.
Заведите инжектор с толкача, то есть воспользуйтесь буксиром или помощью других людей.
Попробуйте простой, но иногда помогающий способ. Включите ближний свет на 20-30 секунд. В результате такого действия в аккумуляторе происходят определенные химические реакции, и он может выдать дополнительный заряд на стартер авто. Хотим отметить, что данная рекомендация нами не проверена и приведена в статье со слов опытных автолюбителей.
Как вам статья?