Впервые сев за руль Лады Калина кросс, становится понятным – этот автомобиль создан не только для комфортного пересечения ровных дорожных покрытий. Конечно, Лада Калина кросс еще не внедорожник, но уже и не обычная легковушка. Поэтому все большее количество автолюбителей интересуется: какие преимущества и недостатки у машины по сравнению с привычной и традиционной Лада Калина? На этот вопрос постарались ответить специалисты.
Комплектация внутри салона
Производитель Лады Калина кросс гордо называет транспортное средство кроссовером, с чем знающие люди абсолютно не согласны. Чтобы усилить позиции Лады Калины, для проведения тест-драйва был взят добротный транспорт, оснащенный двигателем на 16 клапанов и коробкой автомат.
Первое что бросается в глаза – это дизайн Кросса. Яркая обивка салона повышает настроение и придает особую привлекательность. Плотность подушки, обивка и валики, размещенные сбоку, гораздо удобнее, чем в обычной Калине. Посадка водителя на сиденье выше, что может вызвать дискомфорт у тучных автолюбителей. Ни о какой плотности сиденья в Калине речи не идет, в этом она явно проигрывает Кроссу – садишься и проваливаешься как в яму, полчаса езды, и затекают спина и шея.
Кросс выше своего предшественника – дорожный просвет первого выше на 3 мм, покрышки тоже добавляют высоты – плюс дополнительные 7 мм.
При этом производитель заявил в инструкции изменение совокупной высоты на 16 мм. Пружины идентичные, разве что чаши для опор смещены в сторону на 16 мм.
Особенности езды
Езда на ровном дорожном покрытии на Кроссе – нескрываемое удовольствие, и все благодаря встроенной качественной подвеске. В прошлом осталось клацанье и неприятное бряканье во время движения. Трение снижено, радует профессиональная настройка клапанов.
Обычная Лада при этом продолжает скрипеть и издавать ряд посторонних звуков. Общее у этих 2-х автомобилей, над чем еще предстоит поработать тольяттинскому производителю, – шины, которые «обувают» в зиму, по-прежнему зудят, ощутимо слышно, как работает мотор. Но если у Калины он буквально ревет, то в Кроссе является негромким фоном.
У Калины оставляет желать лучшего подвеска, слегка раскачивается кузов. У Кросса раскачки специалисты во время проведения тест-драйва не заметили. Насторожило клацанье, слышимое около задней двери, что это? Возможно нестабильное качество сборки конструкции? Для кроссовера это недопустимо.
На льду Кросс гулко тормозит, но вместе с этим нельзя упустить из виду антиблокировочную тормозную систему. Управлять авто на льду несложно – как двигаясь на гору, так и спускаясь с нее. Хороший разбег скоростей, машина маневренная, легко скользит, но не так как хочется ей, а как нужно водителю.
Мотор работает натужно, но пробуксовок, как в обычной Ладе не замечено. Модель Лада Калина обладает электронной системой стабилизации на льду, и это главное отличие от ее аналога. Деликатной езды не требуется – с этим транспортом ничего не случится, даже если переключение с одной скорости на другую слишком резкое. Электроника отлично справляется с движением по льду вверх, но порезвиться на скольжении не удастся.
Что лучше при перемещении по снегу? Конечно, Кросс. Выжимаете ровный газ и двигаетесь по рыхлым снежным сугробам, хоть и не слишком рьяно. Даже если застрянете, достаточно раскачать кроссовер и достать ветки. Кстати, камни на дороге вряд ли навредят порогам и бамперу – их надежно защищает пластиковый обвес, окрашенный в черный цвет.
Со снежным препятствием Калина вряд ли справится, поэтому сдает позиции и в этом направлении. Хотя если сравнивать с другими легковыми авто, автомобиль вполне соответствует основным характеристикам – даже буксуя, электроника не заглушит двигатель, а значит шанс на спасение со снежного плена существует.
Читайте также: Замена термостата на Лада Калина
Стоимость Лады Калина и Лады кросс
Немаловажную роль в выборе между Ладой Калина и Ладой Кросс играет стоимость этих 2-х машин. Вторая модель стоит дороже на 30 000 рублей, и эта разница, по мнению специалистов, действительно оправдана:
- увеличенные в размере колеса из легкого металла;
- внедорожный мощный обвес;
- достойный клиренс;
- усовершенствованная подвеска;
- красивый дизайн;
- лучшая трансмиссия.
На этом фоне Калина кажется необъяснимо дорогой – стоимость более полумиллиона рублей. Но не забывайте о коробке передач автомат, изысканной комплектации класса «Люкс», контроле комфортной температуры и главное – о системе стабилизация. Иномарки с теми же характеристиками от других производителей стоят на порядок дороже.
Если отбросить в сторону денежный вопрос, любой водитель отдаст предпочтением Кроссу. Ведь вместе с кроссовером вы получаете в пользование транспортом такие преимущества:
- хорошую проходимость по разной местности;
- нестандартная «внешность», яркая и по-молодежному насыщенная;
- хорошее качество подвески;
- драйв при езде на скоростях.
По сравнению с Кроссом Лада Калина слегка старовата, и даже мотор на 16 клапанов не смог спасти положение.
Реальные отзывы водителей
На форумах в Интернете водители оставляют отзывы о двух главных железных конкурентах. Только в споре рождается истина, Лада Калина и модель Лада Кросс снова сражаются за первенство, что лучше – решать только вам. Вот как упоминают автолюбители кроссовер:
- Раздражают апельсиновые нотки Кросса, такая расцветка не освежает салон, а «одешевляет» его.
- Хорошая мощность двигателя, отличная передача «М» по ухабистой дороге.
- Удобные сиденья. А нехватку поясничной поддержки можно исправить, заказав анатомические чехлы.
- Обгоняет н трассе другие авто ужасно. Самое то для заядлых гонщиков – машина научит ездить, соблюдая правила дорожного движения.
- Радует климат-контроль, правда намучились выставлять оптимальный температурный режим, все приходит с опытом.
- Неприятно удивило отсутствие противотуманок – их очень не хватает в метель.
- Не разделяю восторгов, связанных с подвеской – ничего хорошего. Стойки, расположенные в передней части, на неровностях дороги ухают.
- Лобовое стекло крайне тонкое, пара камешков, летящих из-под колес – и трещина тут как тут.
- Проехал 7000 км, пока никаких поломок, доволен.
Отзывы водителей о Ладе Калина:
- Расход бензина очень экономный – всего 6,5 л в черте города, по трассе достаточно заправиться на 5 л.
- Даже если сломается, несложно починить – запчастей море, не приходится неделями ждать, когда прибудет заказанная деталь.
- Раньше ездил на Ланосе, так вот Лада Калина теплее, быстрее нагревается зимой.
- Подвеска слишком шумно обрабатывает рельеф дорожного полотна.
- Снаружи может казаться, что машина маленькая, но внутри места предостаточно. Доработки требует электроусилитель руля, в салоне пластик отдает дешевизной и плохим качеством, ненадежный.
- Маневренное авто. Но передние стекла очень плохо обдуваются. Не хватает мощи для 4 и передач, когда авто груженое, ползет еле-еле. Иногда казалось, что таким же путем можно добраться до конечного пункта, прикрутив колеса к обычной ванне.
- 50000 км прошла без запинок, а после пошло-поехало, скрипы, грюки. Хотя считаю, что это нормальный пробег для такого класса машин.
https://www.youtube.com/watch?v=q4J_DOtNheY
Как вам статья?